Зимняя шина goodyear ultra grip 7

Автор: | Май 8, 2018

goodyearПо статистике, зимних и летних шин в России продается поровну. А из всех покупателей зимних шин большинство, около 70%, предпочитают шипованные. Остальные выбирают нешипованные покрышки. Такие, как новая модель Goodyear Ultra Grip 7, презентация которой состоялась весной 2005 года в заполярной Лапландии.

Полигон Test World, на котором мы неоднократно проводили сравнительные испытания шин, в начале апреля представлял собой жалкое зрелище. Вместо динамометрического снежного трека — мокрый асфальт. Вместо льда — вода. И только скрытая деревьями от апрельского солнышка трасса управляемости еще хоть как-то напоминала о зиме.

Неужели организаторы не знали, что в апреле даже в этих холодных местах уже нет морозов? Знали! И сделали свой выбор вполне сознательно. Ведь апрель в заполярной части Финляндии — это «модель» мягкой центральноевропейской зимы. Когда температура скачет возле нулевой отметки, когда ночью подмораживает, а днем лед и снег оттаивают и превращаются в слаш, снежно-водяную кашу. Именно для таких условий и предназначены шины Goodyear Ultra Grip 7.

Их создатели, похоже, были уверены в превосходстве над покрышками-конкурентами. И в доказательство предложили журналистам мини-тест — сравнительный! Одинаковые автомобили «обувают» в нешипованные шины трех разных моделей — Michelin Pilot Alpin 2, Continental TS 810 и Goodyear Ultra Grip 7 — и выпускают на спецдороги для испытаний и замеров. Соперники подобрались достойные! Интересно…

Первое упражнение — торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Похоже, Goodyear тут выигрывает — Volkswagen Golf на новых шинах останавливался на полметра, а то и на метр раньше, чем на покрышках-конкурентах.

Далее — испытания управляемости на снегу. Правда, поверхность трассы подтаяла — на некоторых участках воды куда больше, чем снега. На таком нестабильном покрытии шины Goodyear кое-где «всплывали» на толстом слое мокрого снега, где-то зарывались в рыхлые брустверы по краям трассы. Но, швыряя автомобиль из одного заноса в другой, я ни на миг не утратил чувства уверенности — в машине (это была послушная Alfa Romeo 147) и в шинах… Жаль, что сравнения не получилось — помешала неотключаемая система стабилизации на тех машинах, что были обуты в «конкурентные» покрышки.

Читать  Автомобильные шины

А это что за породистый рык? По склонам соседней сопочки носится Subaru Impreza WRX STI. А за рулем — известный раллист Бруно Тьери. Но поездка в штурманском кресле не впечатлила — не могут шины для мягких зим работать на снегу и на льду столь же эффективно, как настоящие зимние модели. Чуть больше газа — и Subaru беспомощно скользит боком, теряя в скорости.

— Эх, на шипах здесь были бы совсем другие скорости, — сокрушается Тьери…

Что ж, для настоящей зимы нужны другие шины. Например, у той же фирмы Goodyear есть модель с шипами — Ultra Grip 500. В России эти покрышки популярны — особенно в глубинке, за Уралом, где всюду снег и лед. А у шин Goodyear Ultra Grip 7 другая среда обитания. Центральная Европа, южные районы России, крупные города… Словом, Ultra Grip 7 хороши тогда, когда нужно ездить в основном по асфальту. И лишь иногда — по снегу и льду.

Размер?

Шины Goodyear Ultra Grip 7 доступны в 20 типоразмерах — от скромных 155/70 R13 до серьезных 205/55 R16. В следующем году появятся 17- и 18-дюймовые шины. Покрышки «жигулевской» размерности 175/70 R13 можно приобрести за 1950 рублей, а шины ходовой «иномарочной» размерности 195/65 R15 — за 3000 руб.

Технологии

Заставить зимнюю шину Goodyear Ultra Grip 7 хорошо работать на скользких покрытиях и мокром асфальте инженерам помогли три новые технологии. Во-первых, это двойные V-образные канавки протектора — они призваны эффективно отводить воду и мокрый снег из пятна контакта. Во-вторых, это «вафельные» ламели — стенки мелких прорезей в протекторе сделаны неровными, с выступами и впадинами напротив друг друга. При больших нагрузках выступы и впадины входят в зацепление друг с другом и увеличивают жесткость протектора. Этот прием используют многие производители шин, но именно фирма Goodyear стала пионером в применении «замковых» ламелей в шипованных покрышках Goodyear Ultra Grip 500.

Читать  Шины Nokian Hakka SUV

А третий и, возможно, главный секрет новых шин — состав резины протектора. Причем это действительно секрет. Известно лишь, что для улучшения сцепных свойств на мокром асфальте при производстве шин Ultra Grip 7 применяются те же полимеры, что и в «шинах дождя» Goodyear HydraGrip. А для сохранения эластичности при низких температурах в состав резины введена специальная «зимняя» смола.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *