«Шип или не шип — вот в чем вопрос»: нужны ли зимние шины с шипами?

Автор: | Март 31, 2018

Ставя на колёса автомобиля шипованную резину, многие водители мотивируют свой выбор получением большой безопасности в ситуации, когда неустойчивая зимняя погода враз из талого снега может сотворить на дороге гололёдицу. Ведь на то и созданы шипы, выручающие в таких случаях.

Вместе с тем зачастую водитель, приобретающий такие зимние шины не до конца понимает, зачем они нужны именно ему, точней, есть ли веская причина лишаться ряда заманчивых свойств, характерных нешипованным покрышкам, разменивая их на менее удобную, но более готовую к экстриму авто-«обувь»? Поговорим о двух сторонах одной медали – наличии шипов на протекторе зимних шин.

Первое и, пожалуй, главное, что следует знать о «шиповках» – это их уровень жесткости. В целях более плотного крепления шипов в своих гнёздах, резину для них подготавливают специально более твердую, как следствие – хоть шипы держатся и плотно, но жесткость окружающих блоков пагубно сказывается на сцеплении с дорогой. Конструктивно покрышка, оснащённая шипами, всегда будет иметь немного суженную площадь беговой дорожки – что также бьёт по тяговым свойствам. Не идя на компромисс, производители чаще просто «вырезают» в протекторе еще большее количество ламелей, потому на вид такие модели выходят поистине внушительными.

Асфальтовое покрытие для них лучшим не является – важно понимать это, если ездить понадобится в основном по расчищенным от снега и наледей трассам. Здесь, кроме периодической пробуксовки ведущих колёс, наблюдается снижение практически всех свойств, включая комфорт. Потеря или слишком быстрый износ шипов в данном случае гарантированы и неизбежны – такова, пожалуй, самая печальная особенность при движении в шиповках на асфальте, самое доступное «лекарство» от которой – щадящий режим езды. Именно эта известная особенность стала причиной того, что протекторы таких шин делают специально более толстыми, как следствие – и более тяжелыми.

Читать  Шины Daewoo

Супротив этому, на льду заметно улучшение разгонной динамики (в среднем 12-13%), не говоря уже о большей стабильности торможения. Накатанный снег, замерзшие лужи – вот идеальная поверхность, дабы почувствовать все преимущества наличия шипов, впрочем, также очень многое зависит от конкретных дорожных условий, верней того, насколько толстый слой осадков лежит под колёсами и сколько градусов тепла/мороза за окном.

Как сами производители, так и продавцы настойчиво не рекомендуют оставлять покрышку не шипованной, если её конструкция позволяет обратное. Нет никакого смысла купить шины «под шипы» и использовать их, как фрикционные, т.е. не задействуя доп.сцепные элементы. Объясняется это тем, что фрикционной динамики все равно уже не достичь, а без шипов (уже вмонтированных) эти покрышки мало чем полезны. Ведь главным преимуществом шипованной резины был и остаётся тот факт, что она всегда на порядок лучше готова к той дороге, где модели иного типа нередко бывают беспомощны – что многократно доказано сравнительными тестами известных журналов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *