Ковка или литье? Объективно о выборе дисков

Автор: | Апрель 30, 2018

Шутка дня: «В иномарках ставят подушки безопасности, а в наших — иконки».

Если вы задумались о выборе дисков для автомобиля, то эта статья как раз то, что вам нужно. Никакой воды, только суть. Итак, к делу.

Скорее всего, с завода на автомобиле стоят простейшие штампованные диски. Они тяжелы, не эстетичны. Но стоят они дешево, и их производство не назовешь сложным. Именно поэтому производители часто устанавливают штамповку на бюджетные версии своих автомобилей.

Литые диски

Меняют автовладельцы штампованные диски на так называемое «литье». Под этим понятием подразумевается легкосплавный диск, изготовленный методом отливки. Например, возьмем диски Tech Line. Весит каждый такой диск значительно меньше штампованного – на 1,5 кг, если брать маленькие радиусы. На больших дисках выигрыш в массе еще больше. Уменьшение массы неподрессоренной части автомобиля позволяет увеличить массу перевозимых грузов, а так же повысить безопасность автомобиля за счет более четкой работы подвески на неровностях.

Кованые диски

Ковка весит еще на килограмм меньше чем литье того же 13-14 радиуса. Кованый диск более тонкостенный, однако, гораздо более прочный. Дело в техпроцессе изготовления. Он гораздо более сложный и трудоемкий. При ковке материал приобретает совершенно иную структуру и свойства, нежели при литье и штамповке. Кованый диск более прочен при ударах. Он совершенно не гнется, а при значительном превышении расчетной нагрузки откалывается. Тогда прокатать диск уже не получится, только заменить.

PS

Для своей машины бы выбрал исключительно кованые диски. Дороги у нас не как в Германии. Думаю, от той ямы, на которой я погнул свое литье, кованому диску бы ничего не было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *