Как правильно выбрать колёсные диски на автомобиль?

Автор: | Январь 17, 2018

У автомобилей есть изначально установленные производителем колёсные диски, но случается так, что их нужно заменить. У каждого водителя причина своя. Это делают либо для изменения внешнего вида автомобиля, либо для замены уже использованных и повреждённых дисков. Чтобы выбрать автомобильные диски правильно необходимо иметь определённые знания. Неправильный выбор дисков грозит потерей денег или же попаданием в ДТП.

Виды колёсных дисков, их свойства.

Самый распространённый вид дисков – штампованные. Изначально фрагменты штампуются, а затем свариваются (отсюда и название). Цена позволяет производителям устанавливать их на бюджетные и некоторые автомобили премиум класса. При попадании в яму кромка диска деформируется, сохраняя шину. Ремонт такого дефекта можно запросить в большинстве шиномонтажных предприятий.

Главный плюс этого вида колёсных дисков в дешевизне и простате ремонта. Минусом же является наибольший вес среди конкурентов и неприглядный внешний вид (Исключение – некоторые автомобили 1980-х годов с оригинальным исполнением). Вес влияет на расход топлива и управляемость, но заметить это сможет лишь профессиональный водитель, т.к. разница минимальна.

Литые диски – средний класс. Производство происходит из алюминия или же его сплавов. Есть и исключения, диски из магния и титана. Они намного прочнее, но гораздо дороже, чем алюминиевые. Часто используются поклонниками стильного тюнинга.

К плюсам этого вида относится вес, который на 15-20% меньше чем штампованных изделий, широкий выбор и прочность.

Минус – дороговизна ремонта. Колёса выполнены единой деталью (есть исключения – классические модели создавались из составных частей).

Кованые диски – способны перенести не только ямы, ухабы, но и камни под колёсами. Этот вид обладает наименьшим весом, наибольшей ценой и прочностью. Такие диски используют в автоспорте и профессиональном тюнинге.

Как правильно подобрать?

При выборе необходимо ознакомится с маркировкой на колёсах, а также с руководством по использованию автомобиля.

Изначально нужно посмотреть на посадочный диаметр. Он показывает диаметр обода диска, на который садится шина. Размер обычно указывается в дюймах.

Следующий параметр – ширина обода, от которой зависит максимальная допустимая ширина профиля покрышки. Допустимая погрешность меньше 1 дюйма.

ET (вылет) – расстояние от поверхности диска, прилегающей к ступице, до вертикальной плоскости середины ширины обода диска. Рекомендуется выбирать не более 5 мм. Если поставить больше, нагрузка на подшипники, полуось, и так далее возрастёт.

PCD – олицетворяет количество отверстий под колёсные болты, шпильки и расстояние между ними. Значение должно быть таким, какое указано производителем автомобиля.

DIA – показывает диаметр центрального отверстия в диске. Значение обязано не превышать диаметра выступа на ступице. Превысив значение, попросту не удастся надёжно установить и закрепить диски на автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *