Как определить износ шин?

Автор: | Январь 13, 2018

Проверять шины на предмет износа нужно как минимум раз в год или перед и после длительной поездки, чтобы знать, когда придет время.

Недостаточное давление в шине провоцирует сильный износ, перегрев, увеличивает расход топлива и делает автомобиль менее управляемым. Шина даже может лопнуть, но и езда на не накачанных шинах не менее опасна. Новые не отрегулированные шины в таком состоянии могут превратиться в хлам за несколько дней езды! Чтобы определить, в чем заключается неисправность, сделайте следующее.

Присмотритесь внимательно к каждой шине. Вы видите в протекторе камешек, гвоздь иди какие-то осколки? Уберите их. Но если вы обнаружили гвоздь и собираетесь его вытащить, сначала убедитесь в том. что ваше запасное колесо накачано и находится в рабочем состоянии. Если вы вытащили гвоздь и слышите свист, то лучше засуньте гвоздь обратно и отправьте шину в починку. Если вы не уверены в том, что колесо спускает, намочите водой отверстие от гвоздя и посмотрите, пузырится ли вода, если да — то утечка воздуха именно в этом месте.

Если же и после этого вы все равно не уверены в том. что колесо спускает, проверьте давление воздуха в шине и повторите эту процедуру на следующий день, если давление упало. Шины с такими поломками должны ремонтировать профессионалы. Если же заплатка не решила этой проблемы, то вам придется покупать новую шину.

Присмотритесь к боковине. Там могут быть глубокие потертости, выпуклости, неровности или небольшие разрезы, дырки. Вообще, насколько ровной и гладкой выглядит боковая поверхность шины?

А что там с протектором? Многие шины оборудованы встроенными индикаторами износа протектора. Эти полосы сделаны из твердой резины, невидны в нормальном состоянии, но они проявляются на протекторе, который должен иметь толщину 15 мм. Если вы видите эти индикаторы в нескольких местах, пришло время заменить шину. Если индикаторов не видно, но вам кажется, что протектор изношен и требует замены, измерьте глубину протектора. Если она меньше 4 мм, шину пора менять.

Читать  Автомобильные шины

Для того чтобы определить степень износа более точно, возьмите тонкую линейку и отмерьте расстояние от основы до поверхности протектора. Это расстояние должно составлять больше 4 мм в глубину. (Кстати, если передние колеса износились больше, чем задние, то в таком случае нужно их сбалансировать.)

Нет ли дыр? Очень внимательно присмотритесь! Если в колесе падает давление, попросите работника шиномонтажа детально осмотреть его и проверить, нет ли проколов. Иногда данную проблему может спровоцировать несоответствующий обод. В любом случае на станции есть спецтехника, позволяющая устранить эту неисправность. Если диагностика показала, что и с шиной, и с ободом все в порядке, но воздух все равно куда-то уходит, то проблема заключается в вентиле. Если это так, нужно купить новый вентиль и заменить им старый. Только перед покупкой нового запомните число, которое выбито у основания клапана, а потом покупайте новый, на котором будет выбито аналогичное число.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *